Ремонт квартир в Уфе
Главная » Психологиия цветовосприятия в интерьерах
Психологиия цветовосприятия в интерьерах
Жёлтый (любого времени года), солнценосный цвет.
Психологическое воздействие – возбуждающе весёлое, располагает к коммуникабельности. Оптически делает помещение просторным, если тон светлый и акварельно-прозначный. Если тон интенсивный, то окрашенная стена зрительно придвигается к наблюдателю. Органическое воздействие – интенсивные тона согревают, мягко поднимают давление, положительно действуют на желудок, желчный пузырь.
Жёлто-зелёный (весна и осень).
Психологическое воздействие – создаёт приветственный, радостно-весенний настрой, чувство близости к природе. Оптически – светлые тона расширяют пространство, тёмные – сужают. Органическое воздействие – успокаивает нервную систему, бодрит, освежает и обновляет психологический настрой. Используйте жёлто-зелёный как антидепрессант.
Зелёный (все времена года).
Психологическое воздействие  цвета - компенсирует перепады настроения, успокаивает и рассеивает негативный настрой, хорош для медитаций. Оптически – нейтральный, габариты комнаты не компенсирует. Воздействие на организм – позитивно воздействует на сердце и кровообращение, нормализует бессонницу, повышает жизненный тонус, успокаивает боль. Главное свойство зелёного цвета - способен снизить уровень шума в комнате.
Голубовато-зелёный (лето и зима).
Психологическое воздействие нежное, оказывает  укрепляющее и успокаивающее воздействие на психику. Оптически – сужает помещение при насыщенности краски. Холодные смешанные оттенки не уютны для человеческого восприятия, рекомендуется использовать чистые цвета, близкие к цвету морской волны. Рекомендуею отказ от грязных бутылочных оттенкови хакки в интерьере, делающих комнату неопрятной.
Голубой (все времена года).
Психологически – ясный, свежий, элегантный и дистанцирующий в своём восприятии. Позволяет сосредоточиться. Оптически – расширяет объём, стены уходят в даль, потолок - вверх. Органически интеллигентные голубые тона благоприятно влияют на область головы, понижают боль и усталость. Обладает антисептическим эффектом. Идеально подходит для помещений, которые должны казаться чистыми и гигиеничными.
Индиго (весна и зима).
Психологическое воздействие цвета – успокаивающее, серьёзное и дистанцирующее. Создаёт статусность помещения. Оптически – уменьшает помещения,  делает их зрительно ниже. Воздействие на организм – понижает артериальное давление, повышает внимание и помогают сосредоточиться, успокаивает пульс и замедляет дыхание. Синие оттенки способствуют снижению боли, расслаблению мышц, останавливают воспалительный процесс и притупляют аппетит. Не желательно использовать на кухне как основной, при использование синего в деталях и аксессуарах – снижает аппетит и от того способствует стройности.
Сине-фиолетовый (лето, осень, зима).
Психологическое воздействие – серьёзный и торжественный настрой. Рекомендации аналогичны с цветом индиго. Оптически – сужает пространство.
Органическое влияние – одновременно успокаивает и бодрит, наводит на длительные размышления о смысле жизни. Имеет свойство угнетать, если используется в больших количествах.
Красно-фиолетовый (все времена года).
Психологическое воздействие – экстравагантный, музыкальный и таинственный настрой. Противоречивый цвет. В нежно розовых нюансах – девически нежный и сладкий. При бурых и насыщенно бордовых тонах переходит во вдовий цвет и тем опасен. Органически – стимулирует к нежности, но при этом одновременно успокаивает и бодрит.
Пурпурно-красный (лето и зима).
Психологическое восприятие – экстравагантный, музыкальный и таинственный настрой. За счёт красного противоречив и многолит по возрастным характеристикам. Оптически – относительно нейтральный. Органически – на ряду с красным наиболее возбуждающий из всей природной цветовой линейки, эффективность воздействия зависит от интенсивности красного.
Ярко-красный (весна, осень и зима).
Психологическое воздействие – динамичный, агрессивный и активный.
Оптический эффект – приближается к наблюдателю, вызывает подавление и стеснение в пространстве. Органически – возбуждает, согревает, стимулирует обмен веществ, улучшает пищеварение, поднимает аппетит, повышает артериальное давление, В большом количестве подавляет деятельность нервной системы. Природные краски цвета хороши для кухонного гарнитуры, лишь в больших и просторных комнатах.
Оранжевый, жёлто-красный (весна и осень).
Психологически – возбуждающий, активизирующий, агрессивный цвет. Способен стать антидепрессантом. Оптически сужает пространство. Органически – стимулирует, согревает, учащает пульс, не повышает артериальное давление, как красный, улучшает пищеварение. В большом количестве раздражает нервную систему.
Белый (все времена года).
Психологическое – светлые, ясные, лёгкие. Оптически – расширяет пространство.  Оптимально для комнат не имеющих потребности выделиться и запомниться. Органически – нейтральное воздействие, несколько успокаивающий тон как основа. Главное свойство – подчёркивает чистоту (красоту или недостаток) цветовых партнёров.
Чёрный (зима).
Психологически – деловые, серьёзные и тяжёлые.
Оптимально – сильно сужает пространство, стягивает внимание на себя.
Органический эффект – помогает сосредоточиться, понижает артериальное давление, в большом количестве угнетает. Желательно использовать для подчёркнутой чистоты других цветовых партнёров. Оптимально для помещений, требующих сильного стилистического эффекта в оформлении.
Коричневый (все времена года)
Альтернатива чёрного цвета в изысканности и практичности, но он не способен подчеркнуть красоту цвета, работает лишь на контраст. В зависимости от интенсивности цвета коричневый приобретает либо свойства чёрного, либо бежевого.
Бежевый (все времена года).
Психологическое воздействие – пассиво-нежный, нейтральный и изысканный.
Оптически – нейтрален. Этот цвет эстетичен и не требует утомительной уборки. От того он самый популярный цвет (переходящий в излюбленный "персик") в интерьере. Бежевый делает комнату мягче и теплее, вносит расслабленность и идеально сочетается с другими цветами, подчёркивая их индивидуальность. Беспроигрышный вариант для гостиных и офисов.
Идеально походит для комнат, где окна, выходят на северную сторону.
Маленький недостаток – без продуманной концепции помещения  - комната выглядит безликой.
Серый (все времена года).
Психологическое воздействие – пассивный, нейтрализующий и уравновешивающий цвет. Оптически – нейтрален. Органичен для нейтрального воздействия. Вызывает несколько угнетающее свойство при насыщенности, но не раздражающее. Оптимально для любого помещения, где требуется нейтральный фон.
Описание основано на цветовой теории «времена года».
Делая ремонт квартиры нужно понимать, что любой цвет имеет море оттенков и подбирать их должен все-таки специалист. Из-за нехватки опыта или вкуса, вместо успокаивания и реабилитации, можно словить постоянную раздражительность и не проходящую головную боль.Также надо учитывать и такие тонкости: людям в возрасте больше подходят спокойные сочетания цветов, а молодых больше привлекают экстремальные сочетания.
Просмотров: 526 | | Теги: интерьерах, Психологиия, цветовосприятия | Рейтинг: 0.0/0


comments powered by HyperComments
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


▲ Вверх